
После выхода новой Q3 немцы подготовили спортивную версию Audi RS Q3, да еще и в двух кузовах. Заряженный кроссовер выйдет на рынок в 2020 году и уже по цифрам обойдет всех конкурентов, правда некоторые из них еще не обновились. Что ж, давайте изучим все стороны новинки.
Содержания:
Экстерьер
От гражданского автомобиля он отличается бамперами, полностью преображающими облик. Здесь большую часть бампера занимают воздухозаборники, часть обводки которых (бумеранги) серебристая. В бампера мы относим огромную черную радиаторную решетку, над которой тонкая прорезь. Светодиодная оптика (опционально матричная) идентична гражданской машине.
Сбоку отметим подчеркивания колесных арок, серебристые зеркала, накладку порога и конечно стильные 20-дюймовые диски. Опционально установят 21-дюймовые. Вторая версия – Sportback получит стиль купе, меняющий наклон крыши.
Сзади кроссовер отличается иным массивным анти-крылом наверху, ниже опять бампера. Нижняя часть бампера с серебристой накладкой выделяется небольшим диффузором и двумя интегрированными массивными патрубками выхлопной системы. Все перечисленные серебристые элементы в купе заменят черными.
Окрасить RS Q3 можно любым из 7 цветов.
Совершенно иные размеры:
- длина – 4506 мм;
- ширина – 1851 мм;
- высота – 1602 мм;
- колесная база – 2681 мм.
Sportback ниже на 45 мм.
Салон

Главный элемент разницы с гражданской моделью – спортивные сиденья двухцветной обшивки с массивной боковой поддержкой и конечно всеми элементами комфорта. Опционально установят ковши объединенными с подголовниками, обшитые кожей Feinnappa. Весь салон украшен лаковыми вставками, опционально заменяемые алюминиевыми элементами, либо карбоном.
Задний ряд кроме стиля обшивки полностью идентичен гражданскому кроссоверу, поэтому можно спокойно перевозить троих человек.
В руках пилота усеченный 3-спицевый руль, обшитый алькантарой. За рулем 10,25-дюймовый дисплей Audi virtual cockpit, отображающий все необходимые данные. Опционально функционал панели приборов расширяется до отображения мощности, температуры различных узлов и т.д. На центральной консоли расположился дисплей мультимедийной системы MMI touch. Второй решили не вставлять, отдав управления климат-контролем классическому блоку с шайбами и кнопками.
Еще салон выдает RS Q3 красная, либо синяя прострочка, а также распиханная символика.

Багажное отделение приятное – 530 литров. С откинутым диваном выйдет 1525 литров. Sportback из-за скошенной крыши общего пространства даст на 125 литров меньше.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 400 л.с. | 480 H*m | 4,5 сек. | 250 км/ч | 5 |
Автомобилю достался старый двигатель от TT RS с различными доработками. По возможности инженеры применили алюминиевые детали, поставили новый интеркулер, сменили впрыск на комбинированный и увеличили давление турбины до 1,35 бар. В результате вес мотора снизился на 26 кг, а мощность поднялась до 400 лошадиных сил и 480 H*m крутящего момента.
2,5-литровый 5-цилиндровый двигатель работает вместе с 7-ступенчатым роботом S-tronic с двумя сцеплениями. Кроссовер полноприводный, его задняя ось подключается через многодисковую муфту (полный привод quattro).

Результатом стал 4,5-секундный разгон и ограниченная максимальная скорость на 250 км/ч. Опционально дилер снимет «ошейник», повысив максимальную скорость до 280 км/ч. Модель легко использовать как основную, ведь она расходует под 12 литров в городе – приемлемо.
Проходит повороты новый кроссовер RS Q3 отлично, причина в настроенной подвеске, которая опционально полноуправляема. Спереди инженеры использовали стойки Макферсон, а сзади применили многорычажную архитектуру. Опционально установят адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control, меняющие жесткость кнопкой «drive select» в салоне. Сама по себе подвеска на 10 мм ниже гражданской модели.

Тормозная система в базе из стальных дисков, размером 370/310 мм. Опционально спереди поставят углеродо-керамические передние диски, диаметром 380 мм.
Нюансы техники
Для спортивных автомобилей здесь стоят вполне надежные мотор и коробка. Двигатель DAZA в умелых руках ходит 250 тысяч километров и лучше уж его не тюнинговать. Чип он выдержит, а от чего-то глобального следует отказаться. Из болячек замечены были только трещины вакуумных трубок. Заливаем качественное масло, высокооктановый бензин, следим за охлаждением и двигатель действительно будет ходить.
В качестве пары выступает DQ500 – робот, выдерживающий много мощности и уж точно не испугается тюнинга. Ходит она как мотор и также требует замены масла, желательно почаще. Болячки есть:
- Сцепление все-таки изнашивается и эти продукты износа засоряют соленоиды мехатроника, что решается частой заменой масла;
- Теплообменник тоже иногда забивается, что ведет к перегреву, которого не выдерживает плата управления коробкой;
- Бывает дифференциал коробки не ходит и 50 тысяч км.
После 200 тысяч пробега появляется гул подшипников, но это уже сложно назвать проблемой – естественный износ.
Цена
В России продажи начнутся в 2020 году. В Европе автомобиль будет продаваться минимум за 63 500 евро (4,4 миллиона рублей), а за Sportback придется доплатить 1 500 евро. В базовой комплектации будет много всего, доплачивать нужно за опции:
- электрорегулировка передних кресел;
- бесключевой доступ;
- вентиляция сидений;
- подогрев заднего ряда;
- функция массажа;
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- навигационная система;
- система кругового обзора.
Производитель ушел из России + машины успели сильно подорожать после появления этого кроссовера в линейке. Сейчас эти машины ушли на вторичку, их там крайне мало, но стоят они уже дороже новой версии – порядка 6 миллионов рублей за б/у кроссовер.
Вывод: Новая Audi RS Q3 2022-2023 хорошо выросла и касается это не только размеров. Появление второго кузова порадует фанатов, плюс все мы понимаем зачем это сделано. Динамикой модель уже обошла конкурентов, посмотрим обойдут ли продажи.
Сравнение Audi RS Q3 с конкурентами
Audi RS Q3 | BMW X1 | Mercedes-Benz GLA AMG | Range Rover Evoque | Porsche Macan | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | - | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | - | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4484 x 1849 x 1616 | 4447 x 1821 x 1598 | - | 4371 x 1996 x 1649 | 4686 x 1923 x 1624 |
Колесная база | 2680 | 2670 | - | 2681 | 2807 |
Клиренс | 160 | 183 | 160 | 212 | 205 |
Масса | 1790 | 1430 | - | 1792 | 1795 |
Объем багажника | 530(1525) | 505(1550) | 435/1430 | 591(1383) | 500(1500) |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 2480 | 1499 | 1991 | 1498 | 1984 |
Мощность | 400 (294) / 7000 | 140 (103) / 4600 | 306 / 225 при 5800 | 160 (118) / 5500 | 252 (185) / 6800 |
Крутящий момент | 480 (49) / 5850 | 220 (22) / 1480 | 400 при 3000 – 4000 | 260 (27) / 1600 | 370 (38) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 4.5 | 9.7 | 5.1 | 10.3 | 6.7 |
Расход в городе | 11.5 | 7.4 | - | - | 8.6 |
Тип КПП | РКПП 7 | РКПП 7 | робот | АКПП 9 | РКПП 7 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Видео
Используемые источники:
