Два новых заряженных кроссовера Audi RS Q3 2022-2023

Audi RS Q3 в заносе

После выхода новой Q3 немцы подготовили спортивную версию Audi RS Q3, да еще и в двух кузовах. Заряженный кроссовер выйдет на рынок в 2020 году и уже по цифрам обойдет всех конкурентов, правда некоторые из них еще не обновились. Что ж, давайте изучим все стороны новинки.

Содержания:

Экстерьер

От гражданского автомобиля он отличается бамперами, полностью преображающими облик. Здесь большую часть бампера занимают воздухозаборники, часть обводки которых (бумеранги) серебристая. В бампера мы относим огромную черную радиаторную решетку, над которой тонкая прорезь. Светодиодная оптика (опционально матричная) идентична гражданской машине.

Профиль Ауди РС Ку3 2022-2023 Профиль RS Q3 Sportback 2022-2023

Сбоку отметим подчеркивания колесных арок, серебристые зеркала, накладку порога и конечно стильные 20-дюймовые диски. Опционально установят 21-дюймовые. Вторая версия – Sportback получит стиль купе, меняющий наклон крыши.

Сзади кроссовер отличается иным массивным анти-крылом наверху, ниже опять бампера. Нижняя часть бампера с серебристой накладкой выделяется небольшим диффузором и двумя интегрированными массивными патрубками выхлопной системы. Все перечисленные серебристые элементы в купе заменят черными.

Окрасить RS Q3 можно любым из 7 цветов.

Задняя часть Ауди РС Ку3 Задок Audi RS Q3 Sportback

Совершенно иные размеры:

  • длина – 4506 мм;
  • ширина – 1851 мм;
  • высота – 1602 мм;
  • колесная база – 2681 мм.

Sportback ниже на 45 мм.

Салон

Фото салона Ауди РС Ку3 2022-2023

Главный элемент разницы с гражданской моделью – спортивные сиденья двухцветной обшивки с массивной боковой поддержкой и конечно всеми элементами комфорта. Опционально установят ковши объединенными с подголовниками, обшитые кожей Feinnappa. Весь салон украшен лаковыми вставками, опционально заменяемые алюминиевыми элементами, либо карбоном.

Задний ряд кроме стиля обшивки полностью идентичен гражданскому кроссоверу, поэтому можно спокойно перевозить троих человек.

Передние сиденья RS Q3 Задние места Ауди РС Ку3

В руках пилота усеченный 3-спицевый руль, обшитый алькантарой. За рулем 10,25-дюймовый дисплей Audi virtual cockpit, отображающий все необходимые данные. Опционально функционал панели приборов расширяется до отображения мощности, температуры различных узлов и т.д. На центральной консоли расположился дисплей мультимедийной системы MMI touch. Второй решили не вставлять, отдав управления климат-контролем классическому блоку с шайбами и кнопками.

Еще салон выдает RS Q3 красная, либо синяя прострочка, а также распиханная символика.

Виртуальная панель приборов RS Q3 2022-2023

Багажное отделение приятное – 530 литров. С откинутым диваном выйдет 1525 литров. Sportback из-за скошенной крыши общего пространства даст на 125 литров меньше.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 400 л.с. 480 H*m 4,5 сек. 250 км/ч 5

Автомобилю достался старый двигатель от TT RS с различными доработками. По возможности инженеры применили алюминиевые детали, поставили новый интеркулер, сменили впрыск на комбинированный и увеличили давление турбины до 1,35 бар. В результате вес мотора снизился на 26 кг, а мощность поднялась до 400 лошадиных сил и 480 H*m крутящего момента.

2,5-литровый 5-цилиндровый двигатель работает вместе с 7-ступенчатым роботом S-tronic с двумя сцеплениями. Кроссовер полноприводный, его задняя ось подключается через многодисковую муфту (полный привод quattro).

Фото двигателя Ауди РС Ку3

Результатом стал 4,5-секундный разгон и ограниченная максимальная скорость на 250 км/ч. Опционально дилер снимет «ошейник», повысив максимальную скорость до 280 км/ч. Модель легко использовать как основную, ведь она расходует под 12 литров в городе – приемлемо.

Проходит повороты новый кроссовер RS Q3 отлично, причина в настроенной подвеске, которая опционально полноуправляема. Спереди инженеры использовали стойки Макферсон, а сзади применили многорычажную архитектуру. Опционально установят адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control, меняющие жесткость кнопкой «drive select» в салоне. Сама по себе подвеска на 10 мм ниже гражданской модели.

Подвеска новой Audi RS Q3 2022-2023

Тормозная система в базе из стальных дисков, размером 370/310 мм. Опционально спереди поставят углеродо-керамические передние диски, диаметром 380 мм.

Нюансы техники

Для спортивных автомобилей здесь стоят вполне надежные мотор и коробка. Двигатель DAZA в умелых руках ходит 250 тысяч километров и лучше уж его не тюнинговать. Чип он выдержит, а от чего-то глобального следует отказаться. Из болячек замечены были только трещины вакуумных трубок. Заливаем качественное масло, высокооктановый бензин, следим за охлаждением и двигатель действительно будет ходить.

В качестве пары выступает DQ500 – робот, выдерживающий много мощности и уж точно не испугается тюнинга. Ходит она как мотор и также требует замены масла, желательно почаще. Болячки есть:

  • Сцепление все-таки изнашивается и эти продукты износа засоряют соленоиды мехатроника, что решается частой заменой масла;
  • Теплообменник тоже иногда забивается, что ведет к перегреву, которого не выдерживает плата управления коробкой;
  • Бывает дифференциал коробки не ходит и 50 тысяч км.

После 200 тысяч пробега появляется гул подшипников, но это уже сложно назвать проблемой – естественный износ.

Цена

В России продажи начнутся в 2020 году. В Европе автомобиль будет продаваться минимум за 63 500 евро (4,4 миллиона рублей), а за Sportback придется доплатить 1 500 евро. В базовой комплектации будет много всего, доплачивать нужно за опции:

  • электрорегулировка передних кресел;
  • бесключевой доступ;
  • вентиляция сидений;
  • подогрев заднего ряда;
  • функция массажа;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль слепых зон;
  • распознавание дорожных знаков;
  • навигационная система;
  • система кругового обзора.

Производитель ушел из России + машины успели сильно подорожать после появления этого кроссовера в линейке. Сейчас эти машины ушли на вторичку, их там крайне мало, но стоят они уже дороже новой версии – порядка 6 миллионов рублей за б/у кроссовер.

Вывод: Новая Audi RS Q3 2022-2023 хорошо выросла и касается это не только размеров. Появление второго кузова порадует фанатов, плюс все мы понимаем зачем это сделано. Динамикой модель уже обошла конкурентов, посмотрим обойдут ли продажи.

Сравнение Audi RS Q3 с конкурентами

Audi RS Q3 BMW X1 Mercedes-Benz GLA AMG Range Rover Evoque Porsche Macan
Тип кузова SUV SUV - SUV SUV
Дверей 5 5 - 5 5
Размеры (Д х Ш х В) 4484 x 1849 x 1616 4447 x 1821 x 1598 - 4371 x 1996 x 1649 4686 x 1923 x 1624
Колесная база 2680 2670 - 2681 2807
Клиренс 160 183 160 212 205
Масса 1790 1430 - 1792 1795
Объем багажника 530(1525) 505(1550) 435/1430 591(1383) 500(1500)
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 - Бензин Бензин АИ-98
Объем двигателя 2480 1499 1991 1498 1984
Мощность 400 (294) / 7000 140 (103) / 4600 306 / 225 при 5800 160 (118) / 5500 252 (185) / 6800
Крутящий момент 480 (49) / 5850 220 (22) / 1480 400 при 3000 – 4000 260 (27) / 1600 370 (38) / 4500
Разгон до 100 км/ч 4.5 9.7 5.1 10.3 6.7
Расход в городе 11.5 7.4 - - 8.6
Тип КПП РКПП 7 РКПП 7 робот АКПП 9 РКПП 7
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые

Видео

Похожие автомобили

BMW X3
4170000 ₽
Subaru Forester
2439000 ₽
BMW X4
4490000 ₽
Chevrolet Tahoe
4990000 ₽