Audi TT RS 2017 – «заряженная» версия и без того проворного городского пижона, способная, по мнению производителя, дать жару на гоночном треке. Автомобиль впервые предстал перед общественностью на Женевском моторшоу в 2009 году в 2 исполнениях (купе и родстер). Инженеры из Ингольштадта придали модели выраженный спортивно-подтянутый характер (340 лошадей ждут своего часа в подкапотном пространстве), умело упрятав его в модный кузов.
Но чего в модификации RS больше: очарования и удобства во внутреннем убранстве, дикого нрава, обусловленного хорошими техническими характеристиками, или сдержанной красоты в экстерьере? Сегодня в нашем распоряжении автомобили первой генерации в двух версиях (купе и машина с откидным верхом), первоклассная гоночная трасса Золдер (Бельгия), великолепная погода, а главное – желание все выяснить.
Содержания:
- Технические характеристики
- Звериный нрав
- Дизайнерские решения Ауди ТТ РС 2017
- Чем удивит салон?
- Ощущения на треке от Audi TT RS 2017
- О потенциальных покупателях
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 340 л.с. | 450 H*m | 4,6 сек. | 250 км/ч | 5 |
Бензин | 2.5 л | 360 л.с. | 465 H*m | 4,3 сек. | 280 км/ч | 5 |
Две трети кузова машины изготовлены из алюминия, оставшаяся часть – сталь. Конструкция получилась прочной и не слишком тяжелой. Особого внимания заслуживает фронтальная часть автомобиля, изготовленная на базе фирменной технологии ASF (Audi Space Frame). Это комплексная система безопасности в виде сверхпрочного балочного каркаса, предотвращающего сильные деформации кузова при ударах. Среди других интересных технических решений Audi, использованных в автомобиле, упомянем многодисковую чудо-муфту Haldex, фирменную 4х4 quattro-систему и электронно-управляемые амортизаторы.
Но самое интересное в машине скрывается под капотом. Здесь можно обнаружить мотор от VW Jetta, версии седана для североамериканского рынка. Разумеется, двигатель для будущего спорткара был тщательно переработан. Умельцы из Ингольштадта оснастили авто системой непосредственного впрыска, установили новый турбокомпрессор, увеличив показатель пикового давления до 1,2 бар.
Звериный нрав
В итоге мощность силового агрегата V5 эквивалентна 340 лошадиным силам, а максимальный показатель крутящего момента равен 450 Нм. На выходе достойные технические характеристики, позволяющие развивать 100 км/ч за 4,6 с и 4,7 с (в идеальных условиях) купе и родстеру соответственно. Планка максимальной скорости в серийных версиях Audi TT RS установлена на стандартной отметке в 250 км/ч. Но если дать двигателю волю, сняв все ограничения, в тандеме с безальтернативной 6-диапазонной «механикой» он способен разогнать 1,5-тонного красавца до нешуточных 280 км/ч!
Модернизированная силовая установка от VW не только отличается хорошей динамикой, но и грозно рычит. Сочному звуку способствуют электроприводные заслонки с функцией автоматического открывания, установленные в выхлопной системе. Их главная задача – снизить сопротивление на выпуске, давая реву 2,5-литрового мотора беспрепятственно распространиться в окружающем пространстве.
Дизайнерские решения Ауди ТТ РС 2017
В живую купе смотрится великолепно, родстер – еще лучше. Заносчивая, но в меру, элегантная, но без лишней консервативности передняя часть с крупными воздухозаборниками и большой радиаторной решеткой гармонирует с агрессивным характером автомобиля.
Задний бампер на фоне показушного передка выглядит академично. Его главные черты – обтекаемые и плавные формы. Кстати, автовладелец может выбрать один из двух спойлеров: выдвижной (заказывается дополнительно, аналогичный устанавливается в стандартной модели TT) и фиксированный гоночный, форму которого скрупулезно разрабатывали в аэродинамической трубе для модели.
Чем удивит салон?
Во внутреннем убранстве дизайнеры сделали беспроигрышную ставку. Интерьер выполнен в классическом черном цвете с использованием преимущественно высококачественной кожи и алькантары. Дорого и аккуратно.
В предоставленных на тест моделях установлены гоночные ковши от известного бренда Recaro. Это опциональная привилегия, поскольку изначально немецкий производитель предлагает обычные сиденья от TT. Штутгартские гоночные автокресла имеют оптимальную боковую поддержку, которая способствует удобной посадке в автомобиль и не препятствует комфортному выходу из него. Нижняя часть рулевого колеса усечена. Руль приятный на ощупь, аккуратно обшит кожей, органы управления на нем расположены эргономично. Педали отзывчивые, стандартного размера, в прикладывании дополнительных усилий не нуждаются.
Ощущения на треке от Audi TT RS 2017
Двигатель уже на холостых оборотах дает знать о своем существовании окружающим. Недовольное ворчание превращается в грозный рык при нажатии педали акселератора. При переходе в спортивный режим звук, издаваемый моделью, становится неприличным. В работе улучшенного мотора Jetta прослеживаются нотки злого боевого «атмосферника». Но реакции на педаль газа не такие мгновенные. Наддув дает о себе знать…
По паспорту Ауди ТТ РС 2017 Coupe разменяет первую сотню на спидометре за 4,6 с. По ощущению так оно и есть. Прямые участки на бельгийской трассе проносятся в один миг, хотя силовой агрегат по-настоящему раскрывается после 3 тыс. оборотов. Динамика отличная, в том случае если водитель подружится с 6-диапазонной «механикой», готовой прощать небольшие ошибки в переключениях благодаря эластичности мотора. Кстати, к длинному ходу рычага КПП еще нужно привыкнуть.
Управляемость «заряженной» модели RS доведена инженерами до абсолюта. Родстер немногим отличается от купе по поведению на дороге, хотя он тяжелее на 60 кг. На входе в повороты машину слегка сносит, но фирменная полноприводная система с многочисленными электронными помощниками исправляет положение, возвращая спорткар на правильную, практически идеальную траекторию.
«Умная» электроника направляет водителя, помогая ему быстрее проходить повороты, и работает с ним в тандеме. От вождения автомобилем можно получить истинное наслаждение, не обладая навыками опытного гонщика. Машина мощная, агрессивная, но комфортная для повседневных поездок, что было проверено на немецком автобане по пути к бельгийскому треку.
О потенциальных покупателях
«Заряженная» модель Ауди ТТ РС 2017 заинтересует неискушенных водителей, в душе гонщиков-любителей, ценящих автомобиль за надежность и удобство, не отказывающих себе в удовольствии с ветерком прокатиться на загородной трассе.
Сравнение Audi TT RS 8J с конкурентами
Audi TT RS 8J | BMW Z4 E89 | Mercedes-Benz SLK R171 | Mercedes-Benz SLK AMG | Porsche Boxster | Nissan 370Z | Renault Megane RS | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Открытый кузов | Открытый кузов | - | Открытый кузов | Купе | - |
Дверей | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4198 x 1842 x 1342 | 4239 x 1790 x 1291 | 4103 x 1777 x 1296 | - | 4374 x 1801 x 1282 | 4250 x 1845 x 1310 | - |
Колесная база | 2468 | 2496 | 2430 | - | 2475 | 2550 | - |
Клиренс | 130 | 130 | 120 | 150 | 130 | 126 | 145 |
Масса | 1525 | 1470 | 1390 | - | 1330 | 1571 | - |
Объем багажника | 292(700) | 180 | 208(300 с открытым верхом) | 225/335 | 150(280) | 235 | 384/1247 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин | - |
Объем двигателя | 2480 | 1997 | 1796 | 5461 | 2706 | 3696 | 1798 |
Мощность | 360 (265) / 6700 | 184 (135) / 5000 | 184 (135) / 5500 | 421 / 310 при 6800 | 265 (195) / 6700 | 328 (241) / 7000 | 280 / 205 при 6000 |
Крутящий момент | 465 (47) / 5400 | 270 (28) / 4500 | 250 (26) / 5000 | 540 при 4500 | 280 (29) / 6500 | 363 (37) / 5200 | 390 при 2400 – 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 4.3 | 6.9 | 7.6 | 4.6 | 5.8 | 5.3 | 5.8 |
Расход в городе | 12.6 | 8.9 | 11 | - | 11.8 | 15.3 | - |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | автомат | МКПП 6 | МКПП 6 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые |
Видео
Используемые источники: