
Toyota Vitz – это праворульная версия Yaris для внутреннего рынка Японии. На российском рынке данные машины встречаются потому что автомобили с правым рулем приобретаются на Востоке и ввозятся к нам, но ценник на вторичке значительно меньше. Сегодня мы обсудим 3-е поколение XP130 выпущенное в 2010 году, а точнее рестайлинговую версию, появившуюся в 2014 году.
Внешний вид абсолютно идентичен своему леворульному собрату. Морда получила крупную головную оптику на галогенной начинке, соединенная тонкой фальш-решеткой радиатора с черными перекладинами. Массивный передний бампер дополнен тонкими вертикальными воздухозаборниками и одним массивным для радиатора.

Рельефная линия, отходящая от задней оптики Витс доходит до передней ручки с постепенным уменьшением до плавности. Малое раздутие колесных арок, соединенная выштамповкой внизу имеют в себе 14-дюймовые колеса на литых дисках, дорогие комплектации получают 16-е колеса. Зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова и оснащены маленьким поворотником.
Задок сильно напоминает старшего брата Auris, только первого поколения за счет практически идентичной формы бампера. Крупная оптика, крышка багажника проста, но дополнена хромированной вставкой.

Конечно же размеры полностью повторяют леворульную модель:
- длина – 3885 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1530 мм;
- колесная база – 2510 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Салон Toyota Vitz 2017-2018

Первое, что сразу порадует женскую аудиторию – большое количество ниш для мелочей, двойной бардачок, подстаканники и т.д. Сборкой японский производитель постоянно радует, но качество материалов не самое лучшее, так как машина относится к бюджетному сегменту.
Оба ряда кресел обшиты тканью, передние обладают спортивным стилем и неплохой боковой поддержкой для городского хэтчбека. Свободного пространства из-за малых габаритов мало, но серьезного дискомфорта нет, на машине можно ехать на дальние расстояния без отдыха. Предлагаются помимо черных вариантов обшивки еще светлые.

3-спицевый руль Тойоты обшит кожей в дорогих комплектациях, он также дополнен в некоторых версиях малым количеством клавиш. Щиток приборов получил стильное оформление и распределение аналоговых датчиков и бортового компьютера. По краям панели торпедо расположились круглые дефлекторы воздуха, над правым и под ним расположено еще некоторое количество клавиш.
Центральная консоль сразу встречает нас заглушкой под магнитолу и кнопку аварийной сигнализации. В российской версии там находится мультимедийная система. Под заглушкой расположился блок климатической установки, представляющий собой маленький монитор, две шайбы и кнопки.

Салон хорош, огорчает слабый функционал и отсутствие центрального подлокотника. В остальном плане все отлично.
Характеристики хэтчбека Toyota Vitz
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 CVT 69 л.c. | бензин | 69 / 51 при 6000 | 92 при 3600 | 15.3 | 170 |
1.3 CVT 95 л.c. 4x4 | бензин | 95 / 70 при 6000 | 121 при 4000 | 12.6 | 170 |
1.3 CVT 99 л.c. | бензин | 99 / 73 при 6000 | 121 при 4400 | 178 | |
1.5 CVT 109 л.c. | бензин | 109 / 80 при 6000 | 138 при 4400 | ||
1.5 CVT 74 л.c. | гибрид | 74 / 54 при 4800 | 111 при 4400 | ||
1.5 MT 109 л.c. | бензин | 109 / 80 при 6000 | 138 при 4400 | 9 |

Производителем предлагается три вида силовых агрегатов невысокой мощности и разной степени форсирования. Минимальная предлагаемая мощность начинается от 69 сил и достигает 109 л.с. Вариации двигателей:
- 1KR-FE 1,0 литра, на 69 сил и 92 единицы момента, мотор 3-цилиндровый;
- 1NR-FE 1,3 литра на 95 или 99 сил и 121 H*m крутящего момента на обе версии;
- 1,5-литровый мотор на 109 лошадиных сил и 138 единиц момента (RS версия).

Парой для всех моторов Витса выступает вариаторная CVT, но на самую мощную версию еще предлагается 5-ступенчатая механика. Привод в основном передний, но есть модели на полноприводной схеме.
Спереди хэтчбек стоит на независимой системе Макферсон, а сзади применена торсионная схема. Остановка за счет полностью дисковой схемы осуществляется отлично, плюс передние дополнены вентиляцией.
Вывод

О стоимости данных нет, если вас заинтересовала именно праворульная версия, то ценники можете взглянуть на досках объявлений. Если нуждаетесь в новом автомобиле, то присмотритесь к Yaris с левым рулем, ведь его можно купить новым у дилера.
Кстати, компания EuroNCAP провела проверку машины на безопасность. Модель Toyota Vitz за счет 4 подушек безопасности и электронных помощников получила максимальные 5 звезд, что порадует потенциальную женскую аудиторию.
Сравнение Toyota Vitz с конкурентами
Toyota Vitz | Ford Fiesta Mk7 | Kia Rio | Nissan Almera | Volkswagen Polo | Mazda 2 | Opel Corsa D | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 140 | 160 | 160 | 170 | 143 | 140 |
Объем багажника | - | 290(960) | 480 | 500 | 530(1460) | 280(950) | 285(1050) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Объем двигателя | 996 | 999 | 1368 | 1598 | 1395 | 1496 | 998 |
Мощность | 69 / 51 при 6000 | 65 (48) / 4500 | 100 (74) / 6000 | 102 (75) / 5750 | 125 (92) / 6000 | 75 (55) / 6000 | 65 (48) / 5300 |
Крутящий момент | 92 при 3600 | 105 (11) / 4100 | 132 (13) / 4000 | 145 (15) / 3750 | 200 (20) / 4000 | 135 (14) / 3800 | 90 (9) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 15.3 | 16.8 | 12.2 | 10.9 | 9.3 | 12.1 | 18.2 |
Тип КПП | вариатор | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 | РКПП 7 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные |