Компания BMW на протяжении многих лет является эталоном качества и надежности в автомобильном мире. Имея почти столетнюю историю и огромный модельный ряд, «Баварские моторные заводы» продолжают радовать глаз автолюбителей со всего мира. В 2011 году в январе в свет выходит свежая модель BMW 1M. Автомобиль представляет собой самый маленький спорткар в линейке производителя.
Версия авто была создана спортивной командой BMW Motorsport. Кузов базируется на основе модели E82, известном купе первого поколения первой серии. Предшественником является версия BMW 135, но на практике эти модели имеют совсем мало чего общего. Было переработано почти все, от тормозов и двигателя до подвески и дизайна. Таким образом, компания BMW подарила новый шедевр миллионам ценителей качества германской автомобильной промышленности.
После нескольких заездов на трассах Top Gear было подмечено, что модель прошла дистанцию за меньшее время, чем всеми известные Chevrolet Corvette C6, Lamborghini Gallardo, Lotus Evora, а своего предшественника модель опередила почти на 24 секунды. Что и не удивительно, ведь время разгона до 100 км/ч составляет 4.9 секунды. Исходя из своих характеристик и ценовой политики заднеприводный спорткар остается без прямой конкуренции.
Содержания:
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 450 H*m | 4,7 сек. | 250 км/ч | 6 |
Автомобиль оснащен трехлитровым битурбированным бензиновым двигателем N54, как на родстере BMW Z4 sDrive35is с непосредственным впрыском топлива. Имея шесть цилиндров, располагается он продольно, спереди. Аппарат выдает 340 лошадиных сил. При помощи двух турбокомпрессоров получается достигнуть «потолка» крутящего момента в диапазоне 1500-4500 обмин. По официальным меркам максимальная скорость составляет 250 км/ч. Двигатель укомплектован механической коробкой передач, которая имеет шесть ступеней. Первые две из которых очень короткие.
Касательно управляемости авто имеет сходство с родстером BMW Z4 M. Coupe e82 уверенно стоит на широко располагающихся друг от друга колесах. Колея составляет 1541 мм, шире чем у BMW M3. Передняя и задняя подвески независимые и пружинные.
Тормоза дисковые вентилируемые. Машина нейтрально и спокойно реагирует на все недостатки асфальта. Незамеченными не остаются только неглубокие выбоины с заостренными краями, они могут провоцировать легкий стук. В целом, авто обладает достаточно хорошим сцеплением с покрытиями разного типа асфальта и плавно входит в повороты. Множество тест-драйвов доказали, что автомобиль стабильно и достойно ведет себя на дороге даже при плохих погодных условиях, таких как дождь.
Интерьер и экстерьер
На фоне остальных заводских моделей первой серии эта выглядит достаточно оригинально. Создается впечатление, что над внешним видом поработало агрессивное тюнинг-ателье. В глаза сразу бросаются массивные бамперы, благодаря которым авто увеличивается на 20 мм в длину. Широкие колесные арки создают видимость полноценного гоночного автомобиля. Расширенный обвес и крылья также являются отличительной чертой экстерьера.
Открывая двери салона, вы обнаружите слегка стесненный интерьер, что, в принципе, является обычным делом для моделей первой серии. В противовес этому следует отметить, что многие элементы приобрели более совершенную утонченность. Салон BMW 1M в темных тонах точно не будет отвлекать водителя от дороги. Зато красные нити, которыми он прошит, делают интерьер действительно стильным. Кожаный руль и рычаг смены скоростей придают автомобилю некую солидность.
Спортивные гоночные сиденья являются не только изюминкой салона, но и отличной поддержкой для водителя, особенно при поворотах. Металлические накладки на педали подчеркивают принадлежность автомобиля к спортивному типу. Можно с уверенностью сказать, что дизайнеры как следует выложились при работе с данной моделью. Ко всему прочему, автомобиль довольно неплохо шумоизолирован. Нельзя сказать, что идеально, так как стук по аркам и днищу, свист ветра, и прочие мелочи могут быть ощутимы в салоне.
Цена
В 2012 году продажи приостановлены из-за низкого спроса. Модель продавалась на российском рынке минимум за 2 226 000 рублей, что дешево для такой «зажигалки». В оснащении было все, опционально покупатель мог установить:
- парктроник;
- бесключевой доступ;
- подогрев сидений;
- климат-контроль;
- память электрорегулировок.
Но, после окончания производства фанаты бренда и автоспорта очень оценили тачку. Сейчас ее найти на вторичном рынке практически нереально + они стоят намного дороже чем когда-то новая. На момент написания обзора продавалось 2 машины: первая за 4,5 миллиона, а вторая за 10 миллионов рублей.
Если подытожить все вышесказанное, можно сделать вывод, что купе БМВ 1М – идеальное сочетание стиля и гоночного характера. Каждый обнаружит что-то особенное для себя, сидя за рулем данной модели.
Сравнение BMW 1M с конкурентами
BMW 1M | Audi TT 8J | Volkswagen Golf R 6 | Opel Astra OPC H | Mercedes-Benz A-Class AMG | Audi S3 8P | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | - | - | - | Хэтчбек |
Дверей | 2 | 2 | - | - | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4380 x 1803 x 1420 | 4198 x 1842 x 1353 | - | - | - | 4302 x 1765 x 1402 |
Колесная база | 2660 | 2468 | - | - | - | 2578 |
Клиренс | 144 | 130 | 132 | 130 | 104 | 121 |
Масса | 1495 | 1335 | - | - | - | 1495 |
Объем багажника | 370 | 292(700) | 275/1230 | 340/1070 | 370/1210 | 302(1030 л со сложенными задними сиденьями) |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | - | - | - | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 2979 | 1798 | 1984 | 1998 | 1991 | 1984 |
Мощность | 340 (250) / 5900 | 160 (118) / 6200 | 256 / 188 при 6000 | 240 / 177 при 5600 | 306 / 225 при 5800 | 265 (195) / 6000 |
Крутящий момент | 450 (46) / 4500 | 250 (26) / 4500 | 330 при 2400 – 5200 | 320 при 2400 | 400 при 3000 – 4000 | 330 (34) / 5000 |
Разгон до 100 км/ч | 4.9 | 7.2 | 5.7 | 6.4 | 4.7 | 5.8 |
Расход в городе | 13.6 | 8.5 | - | - | - | 11.8 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | робот | механика | робот | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | - | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые | дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Видео
Используемые источники: