Комплектация | Цена |
---|---|
xDrive 30d AT | 2 950 000 ₽ |
xDrive 28i AT | 2 960 000 ₽ |
xDrive 20i AT | 2 963 100 ₽ |
xDrive 20d AT | 2 993 100 ₽ |
xDrive 20i AT Urban | 3 050 000 ₽ |
xDrive 20d AT Urban | 3 110 000 ₽ |
xDrive 20i AT M Sport | 3 290 000 ₽ |
xDrive 28i AT Lifestyle | 3 290 000 ₽ |
xDrive 20d AT xLine | 3 340 000 ₽ |
xDrive 28i AT Exclusive | 3 570 000 ₽ |
xDrive 30d AT Exclusive | 3 740 000 ₽ |
BMW X3 F25 появился в 2010 году после 7 лет производства первого поколения кроссовера. Новинка простояла на конвейере до 2017 года, пережив рестайлинг в 2014 году. Продавалась машина неплохо, что видно даже по вторичному рынку. На момент написания обзора на вторичном рынке было порядка 500 автомобилей – хороший выбор.
Сегодня мы разберем в основном техническую сторону, но и затронем кузов с салоном, чтобы понять, а нужно ли покупать такой автомобиль. Вкратце – это обзор с неисправностями.
Содержания:
- Дизайн без болячек
- Качественный салон
- Технические характеристики
- Надежность двигателей
- АКПП и полный привод
- Подвеска, тормоза и рулевая
- Цены
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн без болячек
Выглядит кроссовер до сих пор современно благодаря фирменным «ангельским глазкам» и противотуманкам наверху бампера. Задняя часть машины тоже смотрится приятно за счет формы фонарей. Но, эффекта «вау» дизайн не вызывает, машина внешне воспринимается как просто машина, хотя, возможно фанаты видят ее иначе.
Кузов не алюминиевый, но ждать ржавчину не стоит, как минимум потому что металл полностью оцинкован. А вот к краске у фанатов и владельцев есть вопросы, а именно к толщине. Толщины краски хватает всего на 3 полировки, что грустно.
В родной краске еще остались машины, в основном рестайлинговые. Дорест уже встречается подкрашенным или полированным, потому что старая краска уже не блестит. Краска еще держится, плюс некоторые части кузова прикрыты пластиком, что спасает кузов от ржавчины.
Подкрашенные автомобили на вторичном рынке часто перекрашены по капоту, задних дверях и кромки крыши. Капот просто ловит камни, а остальные места из-за сколов начинают облезать. Владельцы часто покрывают машины керамикой, отсюда могут быть большие цифры на экране толщиномера.
Никаких проблем не будет и в нижней части кузова за счет хорошей аэродинамики днища и обработки кузова. Даже скопления грязи, которые встречаются редко не вызывают серьезных очагов поражения. Если после покупки вы еще обработаете пороги антикоррозийным составом хуже не будет.
Также после покупки рекомендуем ухаживать за фарами, как минимум затянуть их в пленку. Полируйте их парами ацетона, а не пленкой. Новые фары X3 F25 стоят очень дорого, особенно если это опциональная матричная фара. Восстановить фары часто бесполезно.
Качественный салон
Внутри очень приятно находится, материалы довольно качественные и много свободного места. В хороших комплектациях передние сиденья получат электрические регулировки с памятью, а сзади появится подогрев. Повторимся, что машина довольно просторная, сюда же относится багажник, вмещающий 550 литров, а при сложенном диване все 1,6 куба.
На центральной консоли стоит привычная мультимедиа iDrive на 6,5-дюймовом дисплее в базовых комплектациях и 8,8-дюймовом в максимальных. Сюда же отображаются данные с камер заднего вида и навигация.
Также в хороших комплектациях встречается неплохая аудиосистема, но нужно быть аккуратным. Если видны следы вмешательства, значит владелец сам доставил музыку, возможно даже нештатную. Проблема в дверях, ведь многие после вмешательства забывают проклеить мембрану герметиком, вследствие чего в дверь попадает вода, которая потом идет под коврик. Электрику это может подпортить знатно, плюс вызывать ржавчину.
Салон кроссовера действительно эргономичный. Все находится под рукой водителя, это касается селектора КПП, шайбы управления мультимедией и даже подстаканники очень удобные. Про 3-спицевый мульти-руль и классическую панель приборов сказать нечего.
Функционал автомобиля сильно зависит от комплектации, так в хороших комплектациях может встретиться:
- система автоматической парковки;
- бесключевой доступ;
- камеры кругового обзора;
- электропривод крышки багажника;
- обогрев руля;
- панорамная крыша;
- система контроля слепых зон;
- контроль полосы движений.
Оснащение автомобиля многие дорабатывают, ведь есть масса компаний, которые вам поставят вместо обычного климата раздельный. В этом нет ничего плохого, правда не всегда работы выполняются качественно. Смотрите что стояло с завода и что стоит по факту.
Улучшения могут вызвать проблемы потом, когда что-то сломается в электрике, а оно как правило сломается. Вам придется ковыряться во всех блоках, которые связаны между собой, плюс появились же дополнительные не заводские блоки.
Сами материалы салона БМВ Х3 довольно стойкие, несмотря на качество. Обычно приятные материалы живут мало, но тут еще есть фактор владельца. Если ухаживать за салоном, то к 200 тысячам будет немного потерт руль и появятся какие-нибудь вмятины на передних сиденьях. Все!
Кстати, не забывайте менять салонный фильтр, который стоит копейки. Из-за него часто начинает потеть лобовое стекло, когда оно не должно потеть. Проблема решается за тысячу рублей.
Технические характеристики
Давайте изначально разберемся с обилием технической начинки, а потом обсудим ее неисправности. Начнем с размеров автомобиля:
- длина – 4657 мм;
- ширина – 1881 мм;
- высота – 1661 мм;
- колесная база – 2810 мм;
- дорожный просвет – 204 мм.
Моторов покупателю предлагалось масса, правда сейчас на рынке в основном встречаются 2-литровые бензиновые и дизельные агрегаты. Остальных очень мало.
Бензиновые моторы:
- N20B20U0 – 2-литровый и самый популярный мотор на 184 силы, который еще ставится в двойку;
- N20B20O0 – 2-литровый 245-сильный двигатель с большим количеством турбин;
- N52B30 – рядный ДВС с 6 цилиндрами и тремя литрами объема, мощностью 258 сил;
- N55B30 – рядный 6-цилиндровый мотор на 3 литра, выдающий 306 лошадей.
Дизельные моторы:
- N47D20 – 2-литровый дизель, выдающий также как и бензин 184 силы;
- B47D20 – 190-сильный дизель, появившийся в рестайлинге;
- N57D30 – 6-цилиндровый 3-литровый дизель, который изначально выдавал 258 сил, после снизили до налоговых 249, а еще есть улучшенная версия, выдающая 313 лошадей.
Базовые комплектации в теории существовали на механической коробке передач, но в реальности их никто не покупал, все брали автомат. Автомат здесь 8-ступенчатый от ZF – 8HP в разных версиях в зависимости от мотора. Например, 3-литровые моторы получат 70-ю усиленную версию.
Подвеска BMW X3 F25 вкруг независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система конечно вкруг дисковая на простых однопоршневых суппортах. Но, благодаря платформе при желании легко ставятся 6-поршневые тормоза для любителей тюнинга и скорости.
Надежность двигателей
N20
Все моторы серии N20 технически идентичны друг другу. Он довольно сложный технически и конечно же в некоторых случаях доставляет проблем. Примерно на 120 тысячах на автомобилях до 2013 года случались задиры коленвала. Дело в низком давлении масла изначально и поломка маслонасоса или заедание клапана регулировки давления масла сразу задирает коленвал.
В этом случае из-за легких шатунов практически бесполезно что-то ремонтировать. Этому способствует еще расход масла, мотор все-таки его немного кушает, а датчик на панели приборов немного глючит и соответственно часто ДВС испытывает масляное голодание. Щупа под капотом здесь нет.
С маслом был интересный прикол. Датчик при заливке 4 литров говорил, что это полный уровень. После производитель поменял прошивку и в мотор стало входить 5,5 литра – круто. Так что всегда лейте 5,5, даже если прошивка старая и датчик ругается.
Если любите скорость, смело натягиваете прошивку от 28i, вы получите 250 лошадей. На удивление мотор это терпит.
В моторе еще масса мелочей, которые надоедают владельцу. Но, после обновления в 2014 году большая часть ушла. Так что рестайл вам доставит намного меньше потенциальных проблем.
N52B30
Этот вариант встречается редко, зато живет очень долго. Он технически более старый, зато способен пройти 300 тысяч километров без серьезных поломок. Здесь есть старая проблема перегрева, которая преследует все автомобили концерна. Если хотите надежный мотор: меняйте чаще масло, следите за системой охлаждения, заливайте качественный бензин – профит.
Vanos и Valvetronic может подкинуть проблем, но они решаются легко и возникают не у всех.
N55B30
То же самое как в N52 – масло, обслуживание, охлаждение, топливо и все будет идеальным.
N47D20
Базовый дизель встречается очень часто и его покупать рекомендуется. Здесь много потенциальных проблем по топливной системе и экологии, но только если вы заправляетесь плохим топливом. В России везде сомнительная солярка, но найти что-то нормальное можно, тогда мотор будет жить и не кашлять.
В противном случае вас может ждать:
- засорение впускного коллектора;
- засоряется даже ДМРВ;
- отказывает клапан EGR;
- отказывают дорогие пьезофорсунки;
- ломается привод вихревых заслонок.
Цепь ГРМ здесь в стороне маховика X3 F25, что раз в 150-200 тысяч сулит дорогую замену со снятием мотора. Случаи шума цепи на 60 тысячах, это проблемы первой версии мотора. Рекомендуем чаще менять масло и от большинства проблем, не связанных с топливной системой вы себя убережете.
N57D30
Это самый надежный двигатель из всей линейки. Он конечно же, как и все дизеля подвержен проблемам от некачественной солярки, а в остальном известен только трещиной на выпускном коллекторе. Он иногда трескается, а сварка спасает, но вредит турбине. Лучше меняете коллектор, если вас настигла такая учесть.
АКПП и полный привод
АКПП
8-ступенчатая автоматическая КПП здесь довольно сложная технически, но в общем очень надежная. Нюансы конечно же присутствуют, а именно:
- алюминиевые конструкции;
- планетарные передачи;
- износ тефлоновых колец.
Алюминий хорош для веса, но во время ремонта нужно не прикладывать много усилий, ведь его легко таким образом повредить. Бараны КПП также алюминиевые, поэтому он тоже повреждается фрикционами, если постоянно гонять.
Вообще быстрая езда с активными стартами сильно изнашивает планетарные передачи и они умирают к 120 тысячам пробега. У спокойных водителей планетарки живут 200-250 тысяч километров.
Тефлоновые кольца просто не терпят грязного масла, так что если будете его менять хотя бы раз в 60 тысяч, они останутся живы. При должном и довольно дорогом обслуживании коробка способна пройти пол миллиона километров. Кстати, во время серьезных ремонтов можно установить усиленный ГДТ от 70-й коробки, которая шла в 3-литровые моторы.
XDrive
Полноприводная система XDrive стоит на всех автомобилях вторичного рынка и это сулит дополнительное обслуживание. Чаще устанавливается раздатка ATC450, реже встречается менее прочная ATC350.
К 200 тысячам километров при спокойной езде износятся шлицы хвостовика переднего кардана, а еще и разобьет ответную часть. Агрессивная езда конечно же ускоряет этот процесс. Способов вылечить болячку навсегда достаточно.
Вторая проблема раздатки – масло, про которое как минимум все забывают. Фрикционы здесь смазываются разбрасыванием масла без бензонасоса. Поэтому в пробках раздатке Х3 Ф25 не хватает масла, вследствие чего она изнашивается. Нормальная смазка обеспечивается только на скорости.
Не бежите сразу ремонтировать раздатку, если заметили небольшие толчки. Часто это решается простой заменой масла. Также не обязательно ремонтировать весь агрегат при поломке, иногда установка б/у раздатки намного дешевле ремонта вашей.
Подвеска, тормоза и рулевая
Подвеска не вызывает нареканий до 150 тысяч километров, особенно если объезжать ямы. Стойки стабилизатора – это расходник на большинстве автомобилей, а из болячек здесь: задние сайленты рычагов, опоры стоек, ступичные подшипники и редко сами стойки.
Плохой дороги также следует остерегаться из-за задних плавающих сайлентов поперечных рычагов. Если не смущает легкое снижение комфорта, то вместо них можно поставить обычные от старых японцев. Оригинал искать замучаетесь – много подделок на рынке.
Грустно рулевой рейке с ее электромотором, которая к 100 тысячам километров пробега начинает стучать. Это касается всего модельного ряда этих годов выпуска. Аккуратные водители не слышали стука аж до 200 тысяч, а у некоторые они ломались по несколько раз в период гарантии. Последнее чаще всего из-за низкопрофильных шин. Примерно в это же время – 200 тысяч, приедут и рулевые карданчики.
К тормозам ноль вопросов, разве что пыльник может треснуть через 5 лет езды. Остерегаться стоит доработанных тормозов с 6-ю поршнями. Они меньше ходят и намного дороже в обслуживании.
Цены
Средняя цена кроссовера на вторичном рынке – 1,4 миллиона за дорестайлинг и 2 миллиона за рестайлинг. Цены постоянно меняются, поэтому в момент прочтения вами статьи они могут быть иными. Ходовые запчасти стоят не так дорого как кажется, плюс расходники можно смело заменять аналогами. Дорогие немецкие запчасти – это когда речь заходит за большие узлы: рулевая рейка и т.д.
Покупать лучше рестайлинг, он конечно сильно дороже, но оно того стоит. Во-первых, автомобиль будет надежней, ведь в нем поправлены все болячки, во-вторых, машины моложе, как следствие меньше пробег и проще продать авто потом. То что, более молодой автомобиль лучше старого – это очевидно.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 399 ₽ | 2 040 ₽ |
Масляный фильтр | 323 ₽ | 1 451 ₽ |
Салонный фильтр | 1 209 ₽ | 1 422 ₽ |
Топливный фильтр | 2 253 ₽ | |
Водяная помпа | 6 117 ₽ | 71 511 ₽ |
Подушка двигателя | 1 230 ₽ | 7 559 ₽ |
Радиатор кондиционера | 11 726 ₽ | 15 588 ₽ |
Компрессор кондиционера | 27 280 ₽ | |
Приводной ремень | 2 269 ₽ |
Стоит ли покупать BMW X3 F25? Если вы ищите подобный класс автомобиля, то вряд ли вы найдете что-то идентичное по уровню оснащения и надежности. Да, небольшие нюансы есть, но не факт, что они у вас появятся в период эксплуатации, плюс у конкурентов тоже самое, а то и хуже.
Отрекаться от большой немецкой тройки – это уже другой разговор и некорректное сравнение. Lexus? Да, но идентичные по возрасту автомобили сильно дороже БМВ.
Сравнение BMW X3 F25 с конкурентами
BMW X3 F25 | Jeep Compass | Ford Escape | Ford Kuga | Volkswagen Tiguan | Honda CR-V | Land Rover Freelander | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | - | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4648 x 1881 x 1661 | 4394 x 1819 x 1644 | 4524 x 1839 x 1684 | - | 4509 x 1839 x 1675 | 4586 x 1855 x 1689 | 4500 x 1910 x 1740 |
Колесная база | 2810 | 2636 | 2690 | - | 2677 | 2660 | 2660 |
Клиренс | 212 | 215 | 198 | 200 | 191 | 208 | 210 |
Масса | 1715 | 1542 | 1600 | - | 1469 | 1577 | 1775 |
Объем багажника | 550 | 368(438) | 963(1926) | 456/1603 | 615(1655) | 522(1084) | 755(1670) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1995 | 2360 | 1496 | 1498 | 1395 | 1997 | 1998 |
Мощность | 190 (140) / 4000 | 150 (110) / 6400 | 179 (132) / 6000 | 150 / 110 при 6000 | 125 (92) / 5000 | 150 (110) / 6500 | 240 (177) / 5500 |
Крутящий момент | 400 (41) / 2500 | 229 (23) / 3900 | 240 (24) / 2500 | 240 при 1600 – 4000 | 200 (20) / 4000 | 189 (19) / 4300 | 340 (35) / 1750 |
Разгон до 100 км/ч | 8.5 | - | 9.7 | 10.7 | 10.5 | 11.9 | 8.8 |
Расход в городе | 6.7 | - | 10.2 | - | 8.3 | 9.8 | 13.5 |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 9 | АКПП 6 | автомат | МКПП 6 | Вариатор | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии BMW X3 F25
Видео
Используемые источники: