Hyundai в 2019 году решили выпустить новый маленький кроссовер, который будет стоять в самом низу линейки SUV. Это Venue, презентованный на автосалоне Нью-Йорка и Индии. Это интересный внешне и главное дешевый городской автомобиль, который должен привлечь множество покупателей. В России модель продаваться не будет, так как меньше и дороже Креты, хотя богаче.
Содержание:
Визуально
Внешне получится неплохой дизайн с собственными уникальными решениями. Сама форма кузова преимущественно квадратная и имеет множество знакомых решений.
Спереди применена 2-этажная оптика. Наверху тонкие диодные фонари, ниже основной блок, обведенный диодной линией ДХО. Посередине красуется новая корейская радиаторная решетка, форма которой применяется всеми новыми моделями компании. Бампер сильно выступает внизу, где оснащен пластиковыми вставками иного цвета, которым также окрашивают зеркала и крышу Venue, правда опционально.
Сбоку видно использование «фишек», увеличивающих визуальные габариты – пластиковая защита, рейлинги и раздутия арок. В остальном здесь простые формы с резкими линиями. Колеса кстати стоят 15-дюймовые, максимум доступны 17-дюймовые.
Сзади овальные фонари с габаритами «звездная пыль». Впервые подобное решение использовал Мерседес, например, в E-Class. Фонари соединяются линией углубления крышки багажника. Наверху небольшой спойлер, внизу похожий на передний бампер с накладкой и выступом под отражатели.
Маленькие габариты:
- длина – 4040 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1565 мм;
- колесная база – 2520 мм.
Салон
Небольшой ценник кроссовера должен делать салон максимально простым. Однако визуально выглядит все достойно, но на ощупь все становится ясно. По материалам здесь жесткий пластик, тканевая обшивка, а в топе комбинация ткани и кожи.
Сиденья Хендай Венью простые с легкой поддержкой сбоку и механическими регулировками. Сзади обычный диван и никаких удобств, даже нет сеточки на спинке водительского сиденья. Свободного места немного, чему виной сами размеры кузова.
Перед водителем знаковый Хендаевский 3-спицевый мульти-руль, регулируемый в обоих направлениях. Панель приборов – также классика с крупными аналоговыми индикаторами и информативным 3,5-дюймовым дисплеем посередине.
Приятно наличие 8-дюймовой мультимедии Blue Link за такой ценник, да еще и с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Красиво сделали блок климата с интеграцией в центральную шайбу, которая шайбой не является. То есть, все регулируется боковыми шайбами, а информация отображается на дисплее посередине, выполненном в форме шайбы.
Вообще оснащение Hyundai Venue может достойным, но за больший ценник:
- панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- подогрев сидений;
- беспроводная зарядка смартфона;
- удаленный запуск двигателя;
- контроль слепых зон;
- распознавание полосы движения;
- система предотвращения столкновений.
Удивила функция обогрева коленей водителя в корейских моделях. Колени должны находится на расстоянии 6 см от руля, который через излучатель будет греть их. Необычно!
В багажнике ничего удивительного – неплохие 503 литра объема и функция складывания заднего дивана, дающая 903 литра. Именно по максимальному объему можно понять ограниченность пространства заднего ряда.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT 123 л.c. | бензин | 123 / 90 при 6300 | 151 при 4850 | 11.4 | 181 |
1.6 CVT 121 л.c. | бензин | 121 / 90 при 6300 | 154 при 4500 | 11.2 | 186 |
1.6 MT 121 л.c. | бензин | 121 / 90 при 6300 | 154 при 4500 | 11.2 | 181 |
1.6 MT 123 л.c. | бензин | 123 / 90 при 6300 | 151 при 4850 | 11.2 | 181 |
Ничего нового, ведь американскому покупателю доступен единственный 1,6-литровый двигатель G4FG. Это атмосферный мотор серии Smartstream Gamma, выдающий 123 лошадиные силы и 151 H*m крутящего момента. Его же ставят Солярису, Крете, ай30 GD и другим.
В Индии список моторов для Venue обширнее. Там ставят литровые турбо двигатели Kappa T-GDI, 1,2-литровые и 1,4-литровые (дизель) установки. Странное решение!
Двигатели стыкуются с 6-ступенчатой механикой, либо со старым 6-ступенчатым автоматом. Индийским моторам доступен 7-ступенчатый робот DCT. Естественно никакого полного привода. В динамике 1,6-литровый двигатель ничем не удивляет – 11 секунд максимум. Также несильно впечатляет расход топлива по паспорту равный 9,5 литрам в городе.
Подвеска кроссовера максимально проста – МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Корейской комплектации Flex доступна шайба выбора режимов езды Multi Traction Control. Водитель выбирает режим езды (Normal, Eco, Sport, Snow, Mud, Sand), последние 4 из которых меняют настройки антипробуксовочной системы для лучшего прохождения. Зачем это переднему приводу?
Тормоза Венью кстати сзади барабанные независимо от КПП.
Цены
Американские машины сразу идут в лучшей комплектации, поэтому стоят 12 500 долларов (800 тысяч рублей), а максимальная стоит 19 000 долларов (1,2 миллиона рублей). В Индии ценники иные:
- 1,2-литровый мотор – 600 тысяч рублей в пересчете;
- 1,4-литровый дизель – 720 тысяч рублей;
- литровый мотор – 760 тысяч рублей;
Максимальный ценник с разными опциями равен миллиону рублей, что дешевле Креты. Именно поэтому его не запустят в России, зачем создавать конкуренцию самому себе?
Именно последний пункт немного расстраивает, ведь Hyundai Venue был бы замечательной альтернативой АвтоВАЗу, который явно будут хуже уровнем. Пользоваться серыми дилерами для покупки такого бюджетника бессмысленно.
Сравнение Hyundai Venue с конкурентами
Hyundai Venue | Chery Tiggo 4 | Suzuki Vitara | Ford Ecosport | Nissan Kicks | |
---|---|---|---|---|---|
Объем багажника | 530/903 | 340(1100) | 375/1120 | 354(1184) | - |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1591 | 1498 | 1586 | 1497 | 1598 |
Мощность | 123 / 90 при 6300 | 147 (108) / 5500 | 117 / 86 при 6000 | 123 (90) / 6500 | 125 / 92 при 5800 |
Крутящий момент | 151 при 4850 | 210 (21) / 4000 | 151 при 4400 | 151 (15) / 4500 | 156 при 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 | 9.7 | 11.5 | - | 10.4 |
Тип КПП | автомат | РКПП 6 | механика | МКПП 5 | вариатор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | дисковые | Барабанные | барабанные |