Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 1 709 000 ₽ |
Classic (Winter) | 1 729 000 ₽ |
Comfort | 1 819 000 ₽ |
Comfort (Winter) | 1 839 000 ₽ |
Way | 1 905 000 ₽ |
Style | 1 919 000 ₽ |
Style (Winter) | 1 939 000 ₽ |
Elegance | 2 019 000 ₽ |
Business (Winter) | 2 039 000 ₽ |
Business | 2 119 000 ₽ |
Prestige | 2 269 000 ₽ |
Prestige (Winter) | 2 339 000 ₽ |
Online | 1 709 000 ₽ |
Новая Hyundai Sonata 2022-2023 – много к ней внимания со стороны автолюбителей. Неудивительно, ведь смелых решений здесь достаточно, чего стоит один дизайн. Седан восьмого поколения изначально представлен в интернете, после привезен в Корею, а в конце состоялась презентация в Нью-Йорке.
Позже производитель планирует запустить Европейские продажи, которые ранее отсутствовали. В России автомобиль уже продается, более того Калининградской сборки. Модель стала немного дороже, но улучшения того стоят.
Содержание:
- Смелость нового дизайна
- Больше роскоши салона
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Смелость нового дизайна
Экстерьер действительно привлек много внимания, ведь новая концепция Sensuous Sportiness имеет удивительные решения. Главный уникальный атрибут – головная светодиодная оптика Hidden Lighting Lamps, от которых по капоту Хендай Сонаты выходит диодная линия, стыкованная с хромированной полосой. Свет полосы постепенно тускнеет, образуя плавный переход. Сама хромированная полоса уходит в окантовку боковых стекол.
Остальная часть передка также полна новизны. Здесь иная вытянутая каскадная радиаторная решетка, внизу разделенная хромированной полосой. Линия, по краям обводит небольшие воздухозаборники. Внизу выпуклая форма под тип сплиттера.
От классического седана отказались в пользу купеобразного кузова, что отчетливо видно сбоку. Здесь вся смелость купе – спадающая крыша, зеркала на ножках и смелые линии кузова. Умеренно раздутые арки Sonata оканчиваются плоским ребром, а внутрь вставляются колеса от 17 до 19 дюймов.
Сзади удивительные решения продолжаются. Крышка багажника формой образует спойлер. На крышке линия стоп-сигнала, соединенная с новыми J-образными фонарями, наверху которых выпуклые насечки. Бампер стал массивнее, в него нижней части черная вставка, отражатели и хромированная полоса. Никакого фальшивого выхлопа, да и выхлопа вовсе.
Размеры седана изменились:
- длина – 490 см;
- ширина – 186 см;
- высота – 146,5 см;
- колесная база – 2840 мм;
- клиренс – 15,5 см.
Окрасить машину можно любым из 10 цветов: белый, кремовый, черный, красный, серебристый, желтый, серый, светло-серый, синий, серебряный.
Изменений дизайна улучшили аэродинамику кузова – 0,27 Cx, что еще поспособствовало шумоизоляции.
Больше роскоши салона
Много изменений пришлось внутрь автомобиля. Здесь полностью новый салон, полный современных решений и новых функций. Качество материалов немного улучшилось, в базе используется ткань, опционально доступна искусственная кожа. Россиянам доступна только черная обшивка, хотя машине еще полагается бежевая и белая. Помимо материалов применяется ныне популярная контурная подсветка.
Кресла изменились. Спереди теперь более спортивного образа сиденья с легкой боковой поддержкой – никаких претензий. Такие роскошные функции как электрические регулировки, память водителя и вентиляция опциональны или устанавливают в дорогих комплектациях. В топе Sonata также будут кнопки электрической регулировки пассажирского кресла сбоку.
Сзади прибавилось пространства. Там немного отформованный диван. Места достаточно, хотя из-за формы крыши думали, что будет неудобно. Функционала нет – подлокотник, дефлекторы воздуха и прикуриватель. Можно насладиться небом через панорамную крышку.
Теперь перед водителем виртуальная приборная панель 12,3-дюймовым диаметром. Она имитирует датчики, показывает разную полезную информацию, а при включении поворотника заменяет левый или правый циферблат изображение с камеры. 4-спицевый руль также изменил форму с необычным примыканием двух нижних спиц. Кстати, теперь опционально доступна проекция.
Установлен новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Такой же ставят всем новым моделям бренда. Любителям музыки понравится базовая аудиосистема, а фанаты могут заказать опциональную аудиосистему Bose с 12 динамиками. Изменили блок климат-контроля под несколько горизонтальное расположение.
Дальше начинается тоннель с нишей для мелочей – она же беспроводная зарядка. Блок КПП теперь кнопочный с поднятой панелью. Водитель режим езды выбирает кнопками, прям Aston Martin. Такой же блок ставится Hyundai Palisade. За ним кнопки отключения систем безопасности Sonata и шайба переключения режимов.
Багажник остался 510-литровым, чего достаточно.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 MPI AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 200 |
2.0 MPI AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 200 |
2.0 MPI AT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 200 |
2.0 MPI AT Way | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 200 |
2.5 MPI AT Business | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 232 (24) / 4000 | 9.2 | 210 |
2.5 MPI AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 232 (24) / 4000 | 9.2 | 210 |
2.5 MPI AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 232 (24) / 4000 | 9.2 | 210 |
2.5 MPI AT Online | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 232 (24) / 4000 | 9.2 | 210 |
2.5 MPI AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 232 (24) / 4000 | 9.2 | 210 |
2.5 MPI AT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 232 (24) / 4000 | 9.2 | 210 |
2.5 MPI AT Way | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 232 (24) / 4000 | 9.2 | 210 |
Изменилась линейка двигателей седана, состоящая только из бензиновых моторов, правда базовый мотор остался прежним.
- В базе стоит 2-литровый двигатель G4NA, также устанавливаемый Элантре и Туссану. Мотор выдает 150 лошадиных сил и 192 H*m крутящего момента. Мощности маловато, модель едет слабо, да и расходует минимум 11 литров бензина.
- Лучше остановить выбор на новом 2,5-литровом G4KM – атмосферный двигатель, выдающий 180 лошадей с 232 H*m момента. С ним седан разгоняется до сотни за 9,2 секунды и потребляет те же 11 литров минимум. Здесь почему-то многоточечный впрыск с перемещенными форсунками, интегрированными выпускным коллектором в ГБЦ Сонаты и переменным производительностью маслонасоса.
Еще в линейке есть 1,6-литровый турбированный двигатель T-GDi на 183 лошади. С точки зрения расхода и разгона – это лучший вариант, но он не продается в России. Позже обещают добавить гибридную версию.
Парой выступает старый 6-ступенчатый автомат A6MF2, а 1,6-литровому идет 8-ступенчатый.
Седан переехал на новую модельную платформу i-GMP со сдвинутым ближе к салону мотором. Здесь также независимые стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Добавили усиления подрамнику и другие продольные рычаги. Особой разницы в плавности незаметно, но шумы уменьшились. Плавность не дотягивает до привычного бизнес-класса.
Кореец остался на дисковых тормозах, вентилируемых спереди с массой электронных помощников, к которым мы переходим.
Системы безопасности Sonata
Машина серьезно прокачалась в области безопасности. Заказав пакет Smart Sense за 100 тысяч рублей кузов оснастят радарами, камерами и датчиками. Они позволяют седану использовать систему удержания в полосе, контроль слепых зон, тормозить перед препятствием, соответственно адаптивный круиз-контроль и разные парковочные помощники.
Многие положительно высказываются о ключе Hyundai Digital Key, к которому можно подсоединить смартфон и использовать его вместо ключа, даже управлять автомобилем со смартфона. Нам кажется, что взломать такое устройство будет легче.
Еще из систем безопасности:
- датчики дождя и света;
- 9 подушек безопасности;
- система помощи старта в гору;
- датчик давления в шинах;
- датчик усталости водителя;
- ABS;
- EBD;
- ESP;
- BAS.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 1 709 000 ₽ |
Classic (Winter) | 1 729 000 ₽ |
Comfort | 1 819 000 ₽ |
Comfort (Winter) | 1 839 000 ₽ |
Way | 1 905 000 ₽ |
Style | 1 919 000 ₽ |
Style (Winter) | 1 939 000 ₽ |
Elegance | 2 019 000 ₽ |
Business (Winter) | 2 039 000 ₽ |
Business | 2 119 000 ₽ |
Prestige | 2 269 000 ₽ |
Prestige (Winter) | 2 339 000 ₽ |
Online | 1 709 000 ₽ |
Новый седан немного стал дороже прошлого, что вряд ли расстроило будущих покупателей, ведь улучшения стоят этих 150 тысяч рублей. Базовая комплектация Сонаты Classic начинается с 1 499 000 рублей при этом оснащение вполне приемлемое:
- круиз-контроль;
- 2-зонный климат-контроль;
- тканевая обшивка салона;
- подогрев передних кресел;
- механические регулировки сидений;
- 12,3-дюймовая панель приборов;
- 8-дюймовая мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto;
- 17-дюймовые колеса.
Максимальная комплектация Prestige стоит 2 049 000 рублей и это не максимальный ценник, ведь есть дополнительные опции (панорама за 50 тысяч). Оснащается такой автомобиль максимально:
- кожаная обшивка;
- электрические регулировки сидений;
- задний подогрев;
- вентиляция передних кресел;
- обогрев руля;
- проекция;
- пакет Smart Sense;
- бесключевой доступ;
- система кругового обзора;
- навигация;
- беспроводная зарядка;
- диодная оптика;
- 10,25-дюймовая мультимедиа;
- аудиосистема Bose.
Что ж, новый бизнес-класс выглядит отлично и никаких к нему претензий, кроме несоответствия плавности хода понятию бизнес-класса. Так по соотношению цены/комфортна и уровня оснащения Hyundai Sonata 2022-2023 – одно из лучших предложений рынка. Возможно даже, одно из самых красивых, хотя это уже индивидуальный момент.
Сравнение Hyundai Sonata с конкурентами
Hyundai Sonata | Opel Insignia | Audi A4 | Peugeot 508 | Mazda 6 | Ford Mondeo | Chevrolet Malibu | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | - | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | - | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4900 x 1860 x 1465 | - | 4762 x 1847 x 1428 | 4750 x 1859 x 1403 | 4870 x 1840 x 1450 | 4872 x 1851 x 1482 | 4865 x 1855 x 1465 |
Колесная база | 2840 | - | 2820 | 2793 | 2830 | 2850 | 2737 |
Клиренс | 155 | 160 | 140 | - | 165 | 147 | - |
Масса | 1457 | - | 1545 | 1420 | 1522 | 1550 | 1539 |
Объем багажника | 510 | 490/1450 | 460 | 487 | 429 | 516 | 545 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | - | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин |
Объем двигателя | 1999 | 1496 | 1984 | 1499 | 1997 | 1999 | 2384 |
Мощность | 150 (110) / 6200 | 122 / 90 при 3250 | 150 (110) / 6000 | 130 (96) / 3750 | 150 (110) / 6000 | 199 (146) / 6000 | 167 (123) / 5800 |
Крутящий момент | 192 (20) / 4000 | 300 при 1750 – 2500 | 270 (28) / 3850 | 300 (31) / 1750 | 213 (22) / 4000 | 345 (35) / 4500 | 225 (23) / 4600 |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 | 11.4 | 8.9 | 9.7 | 10.8 | 8.7 | 10.1 |
Расход в городе | 10.2 | - | 7 | - | 8.4 | 11.6 | 11.5 |
Тип КПП | АКПП 6 | механика | РКПП 7 | МКПП 6 | АКПП 6 | АКПП 6 | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |