
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.2 MT 116 л.c. | бензин | 116 / 85 при 4900 | 190 при 2000 | 10.9 | 190 | |
1.4 MT 130 л.c. | бензин | 130 / 96 при 5500 | 190 при 2250 | 9.6 | 200 | |
1.5 AMT 110 л.c. | дизель | 110 / 81 при 4000 | 240 при 2000 | 12.2 | 190 | |
1.5 MT 106 л.c. | дизель | 106 / 78 при 4000 | 240 при 2000 – 2500 | 10.6 | 182 | |
1.5 MT 110 л.c. | дизель | 110 / 81 при 4000 | 240 при 2000 | 12.1 | 190 | |
1.5 MT 86 л.c. | дизель | 86 / 63 при 3750 | 200 при 1900 | 12.9 | 175 | |
1.5 MT 90 л.c. | дизель | 90 / 66 при 4000 | 200 при 1750 | 12.5 | 180 | |
1.6 AT 106 л.c. | бензин | 106 / 78 при 6000 | 145 при 4250 | 13.9 | 180 | |
1.6 CVT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 6000 | 155 при 4000 | 11.9 | 175 | |
1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 5500 | 148 при 4250 | 10.9 | 190 | |
1.6 MT 106 л.c. | бензин | 106 / 78 при 6000 | 145 при 4250 | 11.7 | 183 | |
1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 6000 | 151 при 4250 | 10.5 | 195 | |
1.9 MT 130 л.c. | дизель | 130 / 96 при 3750 | 300 при 1750 | 9.5 | 205 | |
2.0 CVT 138 л.c. | бензин | 138 / 101 при 6000 | 190 при 3700 | 10.1 | 195 | |
2.0 MT 138 л.c. | бензин | 138 / 101 при 6000 | 190 при 3700 | 9.9 | 200 |
Renault Megane 3 – третье поколение популярного французского хэтчбека, появившееся после успешного завершения производства второго поколения. Также это последнее поколение для России потому что следующее здесь не продается из-за низких продаж нашего сегодняшнего героя.
Хэтчбек появился в 2008 году и это был только хэтчбек. Конечно предлагался еще универсал и кабриолет, но не в России. Выпускалась модель до 2016 году, пережив два рестайлинга: 2012 и 2014 год. Что ж, информации море, давайте в ней разбираться.
Содержания:
- Стойкий и разный кузов
- Надежность двигателей
- Болячки трансмиссии и подвески Мегана
- Цена
- Фотографии
- Видео
Стойкий и разный кузов
Обсуждать дизайн не следует, многие видели эту машину, либо им хватит фотографий, плюс здесь нет чего-то удивительно для своего года выпуска. Важнее показать, что с каждым рестайлингом внешность машины менялась и во втором она совершенно не такая, как при старте производства.

Давайте рассмотрим надежность кузова, информация по которой накопилась за такой срок. Здесь все хорошо, прошлому поколению Мегана добавили цинк в краску, здесь начали делать действительно оцинкованный металл. Поэтому ржавчины особо нет, даже после снятия слоя краски.
А вот с краской проблем хватает, она легко царапается, скалывается и вспучивается. Не удивляйтесь массе подкрашенных мест, но все равно проверьте, а не покрас ли это после ДТП.
Из мелочей отметим затекающую воду в повторитель поворотника в зеркалах. Причина в забитом дренажном отверстии. Еще любит самопроизвольно трескаться лобовое стекло, что дорого из-за датчика дождя.
Размеры кузова разные из-за разнообразия кузовов.
Таблица размеров
Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.
- K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
- H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
- F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.
Моторы не для России:
- Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
- H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
- K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
- R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
- M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.

Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.
Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.
Надежность двигателей
Здесь информации действительно много и главная причина в разнообразности моторов. Они все очень ресурсны и заслужили славу неприхотливых. Не верите? Спросите владельцев Логана.
Бензиновые

Самым живучим оказывается базовый двигатель из-за простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который каждые 100 тысяч километров требует замены – 6 000 рублей. Мотор до серьезных проблем пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.
Фазовращатель есть в старших двигателях Megane и лучше с его заменой не затягивать, иначе лишитесь ГРМ, да и двигатель перестанет запускаться. Также моторы известны отказом катушек зажигания и слабым шкивом коленвала, который разрушаясь кидает стружку на ремень ГРМ.
2-литрового двигателя покупатели боятся, особенно турбированной версии в RS модели. В реальности это вполне надежный двигатель, даже турбо версия. Правда, последняя изнашивается быстрее, потому что сами владельцы эксплуатируют машину жестче.
Дизельные

Ввезенный дизельные двигатели лучше не искать, ведь на них часто большие пробеги, а перевозчики их успешно скручивают. Верить, что пробег меньше 200 тысяч километров – наивно. Тем не менее, это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. К 150 000 км владельцы, редко меняющие масло сталкиваются с ремонтом вкладышей.
В старших дизелях используется надежная цепь, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика дифференциального давления.
Болячки трансмиссии и подвески Мегана
Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:
- выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
- закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
- износ выжимного подшипника на 70 000 км;
- износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.

Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.
Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.
Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.
Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.

Цена
На вторичном рынке таких автомобилей много, а ценники разные из-за двух рестайлингов. Купить первые года выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайл стоит от 500 000 рублей за вполне живой экземпляр.
Перечислять цены обслуживания бесполезно – все дешево, потому что мотор идентичен Логану, подвеска используется много где и на рынке масса аналогов. В общем, запчасти стоят «копейки».
Цена запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 14 958 ₽ |
Воздушный фильтр | 441 ₽ | 990 ₽ |
Масляный фильтр | 133 ₽ | 369 ₽ |
Ремень ГРМ | 5 703 ₽ | 24 427 ₽ |
Салонный фильтр | 725 ₽ | |
Стойки амортизатора | 2 200 ₽ | 4 983 ₽ |
Стойки стабилизатора | 583 ₽ | 827 ₽ |
Сцепление | 9 294 ₽ | 66 304 ₽ |
Термостат | 2 764 ₽ | 3 804 ₽ |
Топливный фильтр | 376 ₽ | 2 154 ₽ |
Тормозные диски | 4 128 ₽ | 8 812 ₽ |
Водяная помпа | 1 350 ₽ | 27 918 ₽ |
Пыльник ШРУСа | 932 ₽ | |
Радиатор | 15 290 ₽ | |
Шаровая опора | 691 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 13 339 ₽ | |
Главный цилиндр сцепления | 11 621 ₽ | |
Интеркуллер | 14 391 ₽ | |
Кожух рулевой рейки | 540 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 5 296 ₽ | 12 730 ₽ |
Прокладка ГБЦ | 825 ₽ | |
Шкив коленвала | 6 572 ₽ |
В итоге надежность француза в сравнение со вторым поколением сильно скакнула вверх. Конечно слабые места есть и можно найти более живучие автомобили. Главный плюс в оснащении, ведь на рынке за такие деньги и с таким годов выпуска Renault Megane 3 является лучшим предложением, вы не найдете чего-то похоже кроме китайцев. В общем, к покупке рекомендуем.
Фотографии Renault Megane 3
Видео
Используемые источники:
